Это выдержки из книги Теуна Мареза «Возвращение воинов. Учение толтеков», которые важно осмыслить каждому из нас, чтобы осознанно и достойно исполнять свое предназначение, судьбу.
Для меня определяющим является выявление вместе с моим клиентом его стереотипных ролей в жизни. Которые не дают ему быть счастливым и свободным, не позволяют играть другие роли в других спектаклях. Занимаясь перепросмотром событий прошлого ( с помощью метода регрессии), сталкингом (выслеживанием) своих старых реакций, привычек; не-деланием того, что уже непродуктивно, вредно, человек осознанно расширяет свое восприятие мира, возвращая в свое сегодня заблокированную в прошлом жизненную силу. Позади остается только опыт, а энергия, заблокированная в эмоциональных травмах, высвобождается.
Когда мы осознанно «выслеживаем» свои шаблонные реакции, идущие из боли прошлого опыта, в нас рождается наблюдатель, внутренний видящий, позволяющий отследив старую реакцию, разотождествиться с ней, быть отстраненным. (Очень советую прочитать статью о технике перепросмотра К. Кастанеды).
УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ – НОВЫХ ВИДЯЩИХ.
Древние Видящие научились видеть источник всего живого, который в интерпретации рационального разума напоминал нечто вроде черно-белого ОРЛА. На основании увиденного (а это стоило потери рассудка , жизни огромному количеству Древних Видящих) они сделали вывод о том, что смысл существования заключается в повышении качества осознания. Что именно Орел одаряет всех существ осознанием при рождении и отнимает его в момент смерти, обогащаясь при этом жизненным опытом живых существ.
9 ИСТИН осознания Новых Видящих:
— Вселенная состоит из бесконечного числа знергетических полей, напоминающих нити света.
— Эти нитеподобные знергетические поля исходят от источника невообразимой протяженности, метафорически именуемого Орлом. По этой причине энергетические поля называют Эманациями Орла.
— Человеческие существа тоже состоят из бесконечного числа таких нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в форме большого светящегося яйца. Размеры этого яйца по вертикали равны высоте человеческого тела с вытянутыми над головой руками, а по горизонтали оно распространяется на ширину рук, расставленных в стороны. Это яйцо называют коконом человека.
— В любой момент времени лишь небольшая часть энергетических полей внутри кокона освещена расположенной на его поверхности, ярко сияющей точкой света.
Восприятие происходит, когда энергетические поля, освещенные этой точкой света, распространяют свое свечение на соответствующие энергетические поля вне кокона. Эта точка света называется точкой, где собирается восприятие, или, сокращенно, — точкой сборки.
— Точку сборки можно сместить в любое другое положение на поверхности кокона и даже внутри него. Поскольку точка сборки освещает любые энергетические поля, с которыми приходит во взаимодействие, новые энергетические поля, освещаемые в результате такого смещения, определяют новое восприятие. Именно этот новый уровень восприятия называется видением.
— Когда точка сборки смещается достаточно далеко, человек воспринимает совершенно новый мир, настолько же, реальный, как и мир обычного восприятия.
— Во всей Вселенной существует таинственная сила, именуемая намерением. Эта сила обеспечивает восприятие, так как именно намерение, во-первых, настраивает энергетические поля и, во-вторых, является причиной осознания этой настройки.
— Цель воинов заключается в переживании всех возможных восприятий, доступных человеку. Это называется Полным Осознанием, и оно приводит к иному способу смерти.
Чтобы видеть, Древним Видящим приходилось использовать для смещения точки сборки галлюциногены, но Новые Видящие осознали, что это так же непрактично, как и все ритуалы Древних Видящих. Больше, чем когда-либо, им требовались практичные способы перемещения точки сборки, и чтобы найти эти способы.
Новые Видящие начали изучать точку сборки с помощью видения, хотя вначале им и приходилось использовать для достижения этого состояния растения Силы. Исследования оправдали затраченные усилия, так как Новые Видящие не только нашли необходимые методики, позволяющие им перемещать точку сборки, но и открыли загадку воли.
— Новые Видящие узнали также о СИЛЕ ВОЛИ – непрерывный поток энергии, которым видящий может управлять с помощью намерения. Воля является той силой, которая заставляет людей вести себя в соответствии с их восприятием. Именно воля фиксирует точку сборки там, где она расположена, там, где находятся наши привычные, повторяющиеся действия. (Думаю, что в НЛП это называется картой мира человека.)
Точка сборки человека обычно расположена на поверхности кокона, примерно напротив точки между лопатками. В своем развитии обычный ребенок сначала находит наиболее подходящее место для своей точки сборки, а затем фиксирует ее повторяющимися действиями. Такое повторение сначала происходит под влиянием поощрения со стороны старших, а затем — с помощью привычного внутреннего диалога. Сегодня Толтекам известно, что человек способен поддерживать свою точку зрения на мир только посредством непрерывного подтверждения этих взглядов с помощью внутреннего диалога с самим собой. Это означает, что мир всегда выглядит именно таким, каким он является в постоянных утверждениях человека, обращенных к самому себе.
— Однако наиболее важный аспект знаний Толтеков заключается в том, что, как только внутренний диалог остановлен, точка сборки может перемещаться свободно. Остановка внутреннего диалога позволяет человеку достаточно спонтанно испытывать измененные состояния восприятия. Это и представляет собой тот волшебный ключ, который так страстно искали Древние Видящие. Если бы они осознали, что единственное подлинное значение их ритуалов кроется в способности смещать точку сборки, они тоже обнаружили бы этот ключевой элемент и разгадали бы тайну воли, или силы.
Для перемещения точки сборки Новые Видящие определили три основные методики, основанные на девяти Истинах Осознания. Первая техника называется Искусством Сталкинга, вторая Искусством Сновидения, а третья — Овладением Намерением.
Искусство Сталкинига называется проблемой сердца. Оно описывает то чувство ошеломленности, которое испытывают воины, когда начинают осознавать, во-первых, что мир выглядит таким, каким мы его видим, только из-за особенностей нашего восприятия и, во-вторых, что в ином восприятии этого мира наши представления о нем, казавшиеся такими нерушимыми, совершенно изменяются.
Овладение Осознанием называется проблемой разума. Это та поразительная бесконечность, которую воины начинают ощущать, когда постигают непостижимую загадочность и протяженность человеческого осознания.
Овладение Намерением представляет собой проблему духа человека. Это окончательный парадокс, который заключается в способности человека совершать действия — физические, эмоциональные и мысленные, — выходящие за рамки обычного человеческого понимания.
7. В отношении процесса обучения важнейшим открытием Новых Видящих стало то, что уже было обнаружено ранее Древними Видящими — то, что у человека есть два типа осознания, которые называют правой и левой сторонами человека. Правая сторона означает мыслящую, логическую, рациональную сторону человеческого разума. С правой стороны все знания протекают линейно и последовательно. Левая сторона, напротив, представляет собой чувствующую, иррациональную сторону человеческого разума, которая функционирует совершенно независимо от логического, иди линейного, течения последовательных шаблонов мышления. Лучший способ понять правую сторону как противоположность левой — рассмотреть пример проявления обеих.
Представим себе мать, которой сообщают по телефону о том, что с ее сыном что-то случилось. С правой стороной матери будет происходить примерно следующее:
Телефон звонит, и мать поднимает трубку, не ожидая никаких неприятностей. Когда ей сообщают о несчастном случае, она сначала испытывает шок и испуг, а затем беспокойство о здоровье сына. В ее разуме последовательно проносятся многочисленные вопросы: «Он ранен? Где он? Что случилось? Он в больнице?»
Это несколько упрощенная, но все же типичная логическая реакция, во время которой одни мысли сменяются другими. Но если бы мать могла замечать свою левую часть, ее восприятие стало бы совершенно иным, например таким:
Этим утром, когда ее сын еще не ушел, мать испытывала чувство беспокойства о его безопасности и, хотя для ее волнения не было никаких логических оснований, она не могла избавиться от него. Затем, поздним утром, она испытала неожиданное чувство тревоги. В это мгновение она почувствовала присутствие своего сына и могла ощутить, что он испытывает сильную боль. Мать не задержалась на мыслях об этом, но инстинктивно направилась к телефону, раздумывая, как ей найти сына или кого-то, кто мог бы успокоить ее. Прежде чем она подошла к телефону, он зазвонил, и, подняв трубку, мать ощутила холодные мурашки, которые поползли по ее спине, поскольку уже знала, что услышит о том, что с ее сыном произошел несчастный случай. Однако, только начиная разговаривать по телефону, мать каким-то образом уже знала, что он не пострадал и просто испытал шок.
Эти два примера ясно показывают разницу между правой и левой сторонами. Правая означает рациональную реакцию на твердые доказательства, которые выстраиваются в последовательность логических мыслей; левая представляет собой иррациональное ощущение, не имеющее ничего общего ни с логикой, ни с исходными четкими фактами. Эти иррациональные чувства будут подкреплены необходимыми подтверждениями немного позже. При попытках понять эти концепции следует учитывать, что понятия «правая» и «левая сторона» относятся к светящемуся кокону человека и не означают правое и левое полушария мозга и соответствующие им функции.
Древние Видящие называли левую сторону повышенным осознанием, и, поскольку отсутствие логического мышления усиливает ясность, они переводили своих учеников в это состояние, чтобы те достигали необходимого для изучения магии уровня сосредоточенности. Единственный недостаток такого метода обучения заключается в том, что ученики с огромным трудом запоминают положения, преподаваемые им в состоянии повышенного осознания. Подобный недостаток памяти становится серьезным препятствием, поскольку, прежде чем ученик сможет применить полученные знания, ему приходится усиленно вспоминать их. Такая борьба часто растягивается на целые годы, и в результате к тому времени, когда ученик вспоминает обучение, он вследствие продолжительных усилий бывает полностью поглощен им.
У современных Толтеков иные представления, так, как теперь нам известно, что человек всегда обучается одновременно на обоих уровнях. Однако обучение и запоминание того, чему мы обучаемся, как и все остальное, требует затрат энергии. Это приводит к новой проблеме: у подавляющего большинства людей просто не хватает энергии на осознание того, что они усваивают как левой, так и правой сторонами.
У современных Толтеков иные представления, так, как теперь нам известно, что человек всегда обучается одновременно на обоих уровнях. Однако обучение и запоминание того, чему мы обучаемся, как и все остальное, требует затрат энергии. Это приводит к новой проблеме: у подавляющего большинства людей просто не хватает энергии на осознание того, что они усваивают как левой, так и правой сторонами.
Иногда энергия человека находится на таком низком уровне, что он не способен припомнить даже то, что усвоил правой частью, не говоря уже о левой. Особенность нашего осознания такова, что правая сторона всегда превосходит левую. Вся доступная энергия используется в первую очередь для осознания, а затем — для воспоминания о знаниях правой стороны, но к левой стороне направляется только избыточная энергия.
В используемой в наши дни схеме обучения учеников очень редко переводят в повышенное осознание — по той простой причине, что необходимое для вспоминания время оказывается слишком драгоценным. С самого первого дня подготовки ученику даются указания, позволяющие ему достигать естественного и непреднамеренного перехода в состояние повышенного осознания. Хотя в самом начале подобные переходы неизбежно являются краткими, очень скоро ученик начинает достигать мастерства в этом искусстве. Соответственно, по мере того как ученик обретает способность более глубокого погружения в повышенное осознание, получаемые им указания становятся все более полными. У такого нового метода есть два огромных преимущества: во-первых, ученик с самого начала учится управлять собственным осознанием и, во-вторых, он не тратит время на продолжительное вспоминание.
Тогда как начальная подготовка воина в основном связана с развитием личности, данная стадия подготовки подразумевает принцип групповых усилий. Она основана на разумном сотрудничестве в процессе руководства всей расой и ответственности человека по отношению к другим формам жизни, с которыми он делит эту планету. Овладение этим разделом знаний представляет собой именно то, что составляет Путь Толтека. Это вершина развития Толтеков, и, если она достигнута, она приводит воина к тому, что именуется Последним Выбором.
Последний Выбор воина означает выбор одного из двух путей, по которым может пойти Толтек, достигший этого уровня в развитии своей силы. Один путь называется путем Свободы, а второй — Путем Великого Приключения. Второе направление представляет собой величайшее искушение для воинов, ибо это блистательный и соблазнительный путь, предлагающий тем, кто предпочел его, ослепительное могущество, которое можно описать только как нечто опьяняющее, хотя этот путь и не ведет воинов к свободе. Последователи Пути Великого Приключения развивают полный потенциал Второго Внимания, который позволяет воинам заручаться поддержкой неорганических существ, преображать человеческое тело и даже до такой степени замедлять процесс старения, что они достигают относительного бессмертия.
С другой стороны, те воины, которые предпочли отказаться от такой силы, продолжают свои поиски, не поддаваясь одержимости чарами Второго Внимания. Со временем эти воины обнаруживают, что перешли к уровню осознания, именуемому Третьим Вниманием. Эти воины идут по Пути Свободы, и их называют Воинами Третьего Внимания.
Достаточно будет сказать, что, хотя все Воины Третьего Внимания долго, очень долго трудились над пониманием того, что их сила не дает им права вторгаться в те ситуации, в которые нет необходимости вмешиваться, они все же с неизменной готовностью приступают к любым задачам, которые периодически ставят перед ними Те, кого Толтеки называют Хранителями Расы.
Как уже упоминалось, в наши дни эволюция мира достигла решающего перекрестка. Эволюция Толтеков столкнулась с таким же кризисом, поскольку испытание, предстоящее миру, совпадает с проблемами, которые возникли перед Толтеками. Сегодня Воины Третьего Внимания признают тот факт, что, если эволюция Толтеков будет протекать согласно Всеобщему Закону и они опять займут свое истинное положение в обществе, им придется расстаться с Доктриной Независимого Развития. Если Толтекам как единому Целому предстоит исполнить свое подлинное предназначение в определении судьбы планеты, то Толтеки всего мира вновь должны объединиться и воссоединить свои силы и знания.
Аналогичным образом, чтобы достичь процветания и спокойствия в мире, человечеству необходимо расстаться с сектантством, расизмом и сепаратизмом и выработать всеобщий курс, который объединит все народы мира и их знания в единый фонд общечеловеческой цели.
В конце концов, единственная истина, достойная внимания и стремления, заключается в том, что любое восприятие порождается подвижностью точки сборки, — подвижностью, которая необходима для достижения полного осознания. А для многих только физический план реальности является единственной существующей системой отсчета. Если человечество захочет признать взаимоотношения всего живого хотя бы в качестве рабочей гипотезы, образование также автоматически претерпит большие изменения — совершенно необходимые, если только мы хотим обеспечить грядущее поколение знаниями, которые позволят им удовлетворить текущие и будущие потребности мира.
В понятиях Толтеков подобная система отсчета называется взглядом на мир и зависит от положения точки сборки человека, которую при определенных обстоятельствах можно заставить перемещаться, что приводит к иному взгляду на мир. Обычно точка сборки жестко зафиксирована, и поэтому каждый человек имеет только одну точку отсчета, в соответствии с которой естественным образом определяются любые полученные им знания и опыт.
ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО ОН ВСЕГДА ИЩЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ЕГО ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ, ЕГО ВЗГЛЯД НА МИР.
Что касается использования слов и попытки увидеть в них то, чем они в действительности являются, то следует осознавать, что существует три типа плохих привычек, в которых человек индульгирует опять и опять.
КОГДА ЧЕЛОВЕК СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО ВЫХОДЯЩИМ ЗА РАМКИ ПРИВЫЧНОГО, ОН ВСЕГДА ПРИБЕГАЕТ К ОДНОМУ ИЗ ТРЕХ ТИПОВ ПЛОХИХ ПРИВЫЧЕК:
— ФАНАТИК ИГНОРИРУЕТ СЛУЧИВШЕЕСЯ И ДЕЛАЕТ ВИД, БУДТО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО.
— ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ПРИНИМАЕТ СЛУЧИВШЕЕСЯ ЗА ЧИСТУЮ МОНЕТУ, СЧИТАЯ, ЧТО ОН ПОНИМАЕТ ПРОИСХОДЯЩЕЕ.
— ГЛУПЕЦ ОЗАДАЧЕН СЛУЧИВШИМСЯ И НЕ ЗНАЕТ, ПРИНЯТЬ ЕГО ИЛИ ОТБРОСИТЬ, И ПОТОМУ ОН СТАНОВИТСЯ ОДЕРЖИМЫМ СВОИМИ ВОПРОСАМИ.
Если читатель хочет понять и оценить учения Толтеков, ему следует старательно избегать этих дурных привычек и занимать позицию воина.
Принципы получения знания:
А) Способ нашего видения мира в Целом и знания о нем в частности зависят от того, как мы понимаем и используем слова. КОГДА ВОИН СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО НЕОБЫЧНЫМ, ОН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО, ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ВЕРИТ НИ ВО ЧТО ВО ИМЯ САМОЙ ВЕРЫ. ХОТЯ ВОИН ПРИНИМАЕТ ВСЕ ЗА ЧИСТУЮ МОНЕТУ, ОН НЕ ОБРАЩАЕТ НА ЭТО ВНИМАНИЯ, ТАК КАК ЗНАЕТ, ЧТО МИР ЯВЛЯЕТСЯ СОВСЕМ НЕ ТАКИМ, КАКИМ ВЫГЛЯДИТ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ВОИН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО КОНТРОЛИРУЕТ СИТУАЦИЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ ОН СОВЕРШЕННО ОЗАДАЧЕН, ПОСКОЛЬКУ БЛАГОДАРЯ ТАКОМУ ПОВЕДЕНИЮ ОН ИЗБЕГАЕТ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА, ВЫЗВАННОГО ОДЕРЖИМОСТЬЮ.
КОГДА ВОИН СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО НЕОБЫЧНЫМ, ОН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО, ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ВЕРИТ НИ ВО ЧТО ВО ИМЯ САМОЙ ВЕРЫ. ХОТЯ ВОИН ПРИНИМАЕТ ВСЕ ЗА ЧИСТУЮ МОНЕТУ, ОН НЕ ОБРАЩАЕТ НА ЭТО ВНИМАНИЯ, ТАК КАК ЗНАЕТ, ЧТО МИР ЯВЛЯЕТСЯ СОВСЕМ НЕ ТАКИМ, КАКИМ ВЫГЛЯДИТ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ВОИН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО КОНТРОЛИРУЕТ СИТУАЦИЮ, ДА ЖЕ ЕСЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ ОН СОВЕРШЕННО ОЗАДАЧЕН, ПОСКОЛЬКУ БЛАГОДАРЯ ТАКОМУ ПОВЕДЕНИЮ ОН ИЗБЕГАЕТ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА, ВЫЗВАННОГО ОДЕРЖИМОСТЬЮ.
ВОИН НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЕТ ОДНОЙ ГЛУПОЙ ОШИБКИ: ОН НЕ СЧИТАЕТ, ЧТО МИР ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО ТАКИМ, КАКИМ ЕГО ОПИСЫВАЮТ СЛОВА. ВОИН ЖИВЕТ ВЫЗОВОМ, И ДЛЯ НЕГО СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ЛИШЬ ЕЩЕ ОДНИМ ВЫЗОВОМ, НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ. Слова отличаются от истины, как чашка от того, что в ней налито!
Работа со звуком представляет собой скорее деятельность сердца, чем работу разума. Она подразумевает умение распознавать и доверять тому странному ощущению, которое точнее всего описывается как вслушивание во что- то, что звучит правильно.
Чувство юмора. Автором, который в совершенстве постиг это, был Оскар Уайльд, который отмечал:
«Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды».